>> Сегодня Госдума рассмотрит вопрос о Свободном порте Владивосток

>> Тегеран назвал ключевой пункт разногласий по ядерной сделке

>> Комитет спасения Украины предложил судить Януковича

'Расследование, начатое после трагедии, не было независимым'

Перед началом интервью министр вежливо поторопил собеседницу, долго устанавливавшую камеру и искавшую кадр. «Мы не любим наводить глянец на реальность», - заявил Сергей Лавров. «Но иногда немного пытаетесь», - парировала, рассмеявшись, журналистка.

Почти половина беседы была посвящена ходу расследования крушения 17 июля 2014 года в Донбассе самолета компании Malaysian Airlines (погибли все находившиеся на борту 298 человек). «К сожалению, расследование, начатое после трагедии, не было независимым, не было всеобъемлющим и не было международным, - отметил Сергей Лавров.- Странно, что Малайзия была приглашена к участию в расследовании только в декабре 2014 года». При этом он напомнил, что украинская сторона так и не предоставила записи сохранившихся переговоров между пилотами и диспетчерами из зоны крушения самолета.

Гибель рейса MH17 над Украиной: главные события

Глава МИД РФ уточнил, что Москва неоднократно призывала Совбез ООН включиться в расследование, например назначив своего спецкоординатора, однако эти предложения «были заблокированы теми странами, которые сейчас настаивают на создании трибунала».

Напомним, 29 июля в Совбезе ООН состоялось голосование по созданию международного трибунала, целью которого заявлено «наказание лиц, ответственных за совершение преступлений», связанных с трагедией в небе над Донецком. С инициативой создания трибунала выступили пять стран - Малайзия, Австралия, Нидерланды, Бельгия и Украина. За принятие документа проголосовали 11 (Великобритания, Иордания, Испания, Литва, Малайзия, Нигерия, Новая Зеландия, США, Франция, Чад, Чили) из 15 стран-членов СБ ООН, 3 воздержались (Ангола, Венесуэла, Китай). Россия, являясь одним из пяти постоянных членов СБ ООН, применила право вето. Таким образом, проект резолюции не был принят.

В интервью телеканалу Channel News Asia Сергей Лавров прокомментировал версию о том, что Boeing над Донбассом был сбит ополченцами при помощи ракеты российского производства. «Очень легко собрать эти частицы (поражающих элементов.) и провести их химический анализ, чтобы выяснить, где была произведена эта конкретная ракета и в армии какого государства она стоит на вооружении», - пояснил он, уточнив, что к российским производителям комплексов «Бук» участники международного расследования так и не обратились. «Мы были крайне разочарованы, что в течение года все наши предложения обнародовать информацию о расследовании не были услышаны», - сказал министр.

Почему Россия против трибунала по «Боингу»?

Говоря о развитии экономических отношений между Россией и регионом АСЕАН, Сергей Лавров пояснил, что РФ не соревнуется с США, чей двусторонний товарооборот со странами региона превышает российские показатели в десять раз. Он также призвал зарубежных партнеров отказаться от «двойных стандартов», в частности, в целях совместной борьбы с терроризмом в Африке и на Ближнем Востоке. При этом он напомнил в том числе о политике Франции, вооружавшей отдельные группы оппозиции в Ливии для борьбы с режимом Муаммара Каддафи и вынужденной затем в Мали бороться против тех, к кому затем попало французское оружие.

Другой пример непоследовательности министр привел в конце интервью. «В 2009 году президент Обама публично заявил, что, если иранская ядерная проблема будет разрешена, необходимость в средствах противоракетной обороны в Европе отпадет. Кажется, он лукавил», - заметил Сергей Лавров.

Галина Дудина

Что известно о крушении «Боинга» на Украине?

17 июля 2014 года в небе над востоком Украины в 50 км от российской границы потерпел крушение пассажирский самолет "Боинг-777" авиакомпании "Малазийские авиалинии", выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибли 298 человек.